3D печать еще не обрела всеобщую популярность, но уже подвергается нападениям критиков.

Впервые трехмерная печать стала известна в 2010 году, когда для личного пользования компания 3D Systems купила 3D полиграфическое устройство и начала продвигать лозунги о том, что 3D — это следующая промышленная революция, и она будет масштабнее, чем Интернет. Как говорится, на каждое действие есть свое противодействие, и недоброжелатели 3D индустрии со своей стороны убеждены, что у 3D печати нет коммерческой ценности и это просто трюк.

На этой стороне также британская исследовательская фирма Ipsos MORI, по результатам опроса которой стало известно, что лишь 6% британцев хотели бы иметь 3D принтер. Данная сфера сопровождается большим скептицизмом еще и потому, что если 3D технология и станет успешной, то жизнь, которую мы знаем сейчас, в корне изменится.

Сколько бы ни было сторонников или противников 3D технологий, стоит отметить, что все они не учитывают в полной мере особенности современного потребителя. 3D принтеры не предназначены для широкого использования, вряд ли произведенные данным путем материалы будут популярнее коммерческих печатных продуктов. Также со стороны производителей 3D принтеров должны быть устранены все ошибки и недочеты, но на самом деле этого никогда не будет. Человек никогда не сможет создать продукт, не потеряв что-либо и не вложив настойчивость и самоотверженность. В рассматриваемой сфере также не будут использоваться бездумные технологии последних моделей смартфонов и планшетов.

Вернемся к фразе о том, что 3D печать не предназначена для широкого использования. Эта технология попросту не адаптирована под среднестатистического потребителя и ее следует воспринимать скорее как удачную перспективу, нежели как продукт, который получит моментальный успех.

Что же касается результата опроса, который свидетельствует о том, что лишь 6% населения Великобритании готово приобрести 3D принтер, то данная сумма равна четырем миллионам жителей. В данном случае разница потенциалов будущего спроса скорее ошеломляет, поскольку на сегодняшний день было продано менее 50 000 единиц персональных 3D принтеров. К тому же, вероятный спрос был проанализирован лишь в одной стране.

Разумеется, не стоит быть уверенным в том, что каждый, кто желает 3D принтер, действительно его приобретет. В любом случае трехмерная печать на потребительском уровне останется по большей мере среди полупрофессионалов и любителей, которые не стремятся инвестировать собственное время, усилия и финансы для совершенствования технологии. Популярность 3D печати действительно возрастет, когда любители и полупрофессионалы станут ею интересоваться не просто как увлечением, а как объектом промышленности.

С точки зрения потребительского восприятия, содержимое, которое будут печатать такие принтеры, будет более популярно, нежели сами устройства. Термин «революционный» стоит отнести не к технологии трехмерной печати, а к самой напечатанной продукции. 3D принтеры даже в будущем будут не в каждом доме, но чтобы добиться обратного, следует с другой стороны смотреть на данную технологию.

3D принтер



Посмотреть Комментарии
  • Комментариев пока нет. Будь первым.
Оставить комментарий